Рестораны

Осщанение ресторана

Проектирование и оснащение ресторанов:

Возможности современного ресторанного бизнеса, практически, безграничны, тем более, что сегодня у каждого предпринимателя есть простой выбор – сделать все самому или заказать такую услугу под ключ.

Но, какой бы вариант не применялся, запуск предприятия общественного питания требует профессионального подхода во всех сферах: финансовых, юридических, санитарных и прочих.

С чего начать?

Самым первым этапом является разработка концепции и проекта. На этом этапе анализируются основополагающие факторы будущего бизнеса, выбирается сегмент целевой аудитории, формат заведения, место его расположения и т.д. В целом, концепция подразделяется на три блока:

  • Маркетинговый образ, формирующийся общей идеей в виде легенды, тематического декорирования и прочего;
  • Формат, определяющий нишу в классности заведения и методах обслуживания посетителей;
  • Брендирование – создание узнаваемого логотипа и уникального названия для ресторана.

Второй этап представляет собой построение бизнес-плана. При составлении плана предприниматель должен преследовать следующие цели:

  • Оценка объема заполнения — расчет количества мест, дохода от каждого места в зависимости от сезонного потока клиентов;
  • Расчет рентабельности открытия заведения – сравнение бюджета на запуск проекта с планируемым доходом;
  • Отыскание или привлечение финансирования – активация собственных средств, привлечения инвесторов или кредитование.

Следует заметить, что стоимость открытия ресторана напрямую зависит от города, в котором планируется открытие, к примеру, для мегаполиса эта сумма может достигать десятков миллионов рублей, в то время, как на периферии, стоимость не превысит десятков тысяч. Ценообразующими факторами являются стоимость аренды помещения, необходимость проведения ремонтных работ, перепланировки, дизайна и т.д.

Как подобрать помещение и дизайн оформления?

Одним из важнейших вопросов в открытии ресторана является правильно подобранное здание или помещение. Для этого необходимо ориентироваться на следующие факторы:

  • Месторасположения – удаленность от жилых районов, торговых и деловых центров, промышленных предприятий, центральных улиц и прочее;
  • Тип здания – под заведение общественного питания, жилое, торговый центр;
  • Количество этажей и место расположения заведения в здании;
  • Площадь и возможности расширения в дальнейшем;
  • Стоимость и условия приобретения или аренды.

Для оформления дизайна будущего заведения по заданным параметрам помещения составляется макет 3D-проекта, позволяющий оценить особенности внешнего вида, нюансы отдельных деталей интерьера и необходимые изменения. Такой макет отображает разбивку зала по зонам с возможностью составления нескольких вариантов оформления, расстановки мебели и т.д. Электронное проектирование обеспечивает трехмерную разбивку схем электрических сетей, коммуникаций, технических сооружений, чертежей. Готовый проект будет содержать план расположения мебели, элементов декора, установки кухни с указанием планов зала, основных и дополнительных маршрутов прохода.

Что нужно подготовить перед запуском ресторана?

Оснащение ресторана является важным этапом, без которого невозможно запустить проект. Для этого необходимо подобрать оборудование, инвентарь, предметы мебели, посуду и организовать их закупку, доставку и установку на месте. Весь процесс оснащения, как правило, занимает несколько месяцев.

После чего, предпринимателю потребуется получить пакет учредительных, санитарных и разрешительных документов, включающий в себя устав предприятия, регистрационный номер, свидетельства, счет, договор аренды (получения в собственность), справка БТИ, регистрацию кассовой книги с кассовым аппаратом, получение лицензий, разрешений санитарных органов и прочее.

Грамотно разработанное и составленное меню позволит заинтересовать клиентов ресторана и повысить популярность кухни. При этом можно воспользоваться огромным количеством вариантов повышения оригинальности и уникальности – форменная подача, тематическое оформление и т.д. Отсутствие собственных идей на этот счет легко компенсируется привлечением соответствующих специалистов. Но, качественно реализованный замысел требует привлечения квалифицированных поваров или проведения занятий и мастер-классов. Составление меню выполняется несколькими этапами:

  • Составление предварительного ассортимента;
  • Предварительная оценка дегустационного меню;
  • Утверждение перечня блюд для постоянного меню;
  • Расчет техкарт процесса приготовления, стоимости товара и формирование цены готовых блюд;
  • Поиск поставщиков продукции и заключение договоров на поставку;
  • Дизайнерское оформление меню.

Проведение рекламной кампании для формирования клиентской базы

В зависимости от конкретной ситуации, целевой аудитории ресторана, тематики и места расположения, выбираются наиболее подходящие и эффективные способы продвижения. Это могут быть средства наружной рекламы, интернет рекламы, размещения рекламных объявлений в СМИ, радио, печатных изданиях, ивэнт мероприятия. Одни предназначены для привлечения клиентов на улице, в торговых центрах, другие работают с аудиторией сети интернет, третьи со слушателями радио и т.д.

Каждый тип рекламы позволяет охватить соответствующий сегмент рынка и привлечь новых клиентов в заведение. А массовое внедрение, позволяет создать бренд и повысить его узнаваемость.

Обновлено: 29 марта 2017 года в 17:04 Москва

Напишите нам!

Поделитесь с друзьями