Кофейни

Оснащение кофейни

Оснащение и проектирование кофейни:

Кофейня, в отличие от обычного кафе или ресторана, не требует существенных капиталовложений на первых этапах ведения бизнеса. Главное, правильно выбрать место открытия и найти вежливый, плюс – доброжелательный персонал.
Оптимальным месторасположением кофеен считаются территории, часто посещаемые студентами и компаниями женщин, а также людьми, регулярно заказывающими деловые обеды. Вы можете арендовать площадь поблизости от бизнес-центра, салона красоты, учебного заведения. Если кофейня будет работать рядом с вокзалом, то еду и напитки стоит подавать также на вынос.

Оформляем документы

Зарегистрируйтесь как ООО или индивидуальный предприниматель. Оформите документы в налоговой.

Если вы будете продавать алкогольные напитки, запаситесь соответствующей лицензией. Разрешения должны дать также: СЭС, пожарная служба.

Список оборудования для кофейни

Откажитесь от дешевой посуды и оснащения, такая экономия не окупает себя и отпугивает посетителей. Вам потребуется:

  • Как минимум одна кофемашина, лучше всего, с максимальной функциональностью;
  • Миксер, смешивающий ингредиенты кофе и прочих напитков;
  • Холодильное оборудование для хранения скоропортящихся продуктов и десертов;
  • Барная стойка.

Как оформить интерьер?

В последние годы успехом пользуются кофейни, оформленные по определенной тематике. Лучше всего, если у вас в заведении будет детское меню, возможность заказать суши и пиццу.

При возможности, не отказывайтесь от услуг оформителей, дизайнеров и флористов. Даже такая мелочь, как цветы на столиках, способна увеличить число посетителей.

Наиболее популярные форматы оформления кафе:

Традиционный

Стоимость напитков и блюд, как правило, выше, чем в других кофейнях. В помещении обязательно должны быть мягкие комфортные диваны. Количество персонала максимальное – очереди недопустимы.

Русский

В этом случае в кофейне можно заказать салаты, алкогольные напитки, закуски. Оформление должно напоминать о ресторанном. Но в меню преобладать должны именно кофе и легкие блюда, заказываемые вместе с горячим напитком.

Фаст-фуд

Вы сможете сэкономить на штате сотрудников. Заведение открыто для «быстрого перекуса». Идеальное место расположения кофейни такого типа – привокзальная площадь, торговый центр, стояка автомобилей.

Нанимаем сотрудников

Если кофейня будет работать круглосуточно, нанимайте сотрудников на две смены. Количество персонала, естественно, умножается на два.

Помните о том, что в подобном бизнесе успех предприятия во многом зависит именно от квалифицированности и профессионализма работников. Наймете людей, которые будут «тормозить» или грубить гостям, и о прибыли можете забыть раз и навсегда.

Что должно быть в меню?

Как минимум, несколько видов высококлассного кофе. Для увеличения среднего чека нужны десерты и булочки, всевозможные сладости. Успехом будут пользоваться сиропы и прочие добавки, дополняющие подаваемые вами напитки.

Если заведение станет работать и по вечерам/ночам, подавайте алкогольные коктейли с коньяком, ликером и т.д.

Рекламируем заведение

Увеличить количество гостей и сделать новую кофейню популярной можно, грамотно используя следующие инструменты рекламы:

  • Наружная реклама. Не обойтись без красочных вывесок, лучше всего, не только привлекающих внимание посетителей, но и рассказывающих о достоинствах кофейни;
  • Промо-мероприятия. Не отказывайтесь от проведения рекламных акций, раздачи листовок и буклетов. Раздавать рекламу можно как на улице, например, перед входом в заведение, так и внутри зала;
  • Глобальная паутина. Социальные сети, тематические блоги и даже сайты-одностраничники могут стать вашими лучшими друзьями в деле продвижения кофейни. Без интернета вам не обойтись;
  • Реклама в СМИ, раздача сувенирной продукции.

Выгоднее всего продвигать заведение комплексно. Однако это вовсе не говорит о том, что вам предстоят огромные затраты на рекламу. Промо-мероприятия могут проводиться в пределах нескольких районов, там, где располагается кофейня.

Стоимость открытия кофейни

Приготовьтесь к таким расходам:

  • От 200 тыс. рублей – аренда помещений кофейни;
  • От 300 тыс. рублей – покупка оборудования (холодильники, касса, весы и т.д.);
  • От 150 тыс. рублей – приобретение мебели, оформление зала;
  • От 70 тыс. рублей – покупка кофейной техники, приборов, посуды;
  • От 250 тыс. рублей – зарплата сотрудникам;
  • От 30 тыс. рублей – транспортные расходы за доставку оборудования;
  • От 10 тыс. рублей – интересные мелочи, формирующие положительный имидж кофейни;
  • От 20 тыс. рублей – первоначальные расходы на рекламу.

Учтите, что мы не включили сюда расходы, которые потребуются на закупку продуктов питания, а также на создание профессионального проекта кофейни.

Насколько выгодно открытие кофейни?

В зависимости от того, насколько велика наценка на актуальные позиции меню, рентабельность кофеен составляет 250-900%.

Таким образом, окупиться открытие бизнеса в небольшом регионе может за 3 года максимум. Если кофейня будет расположена в людном месте, то за полгода-год. Известны случаи, когда затраты окупались и в течение первых 3-4 месяцев работы заведения. Все зависит только от вас.

Обновлено: 29 марта 2017 года в 17:04 Москва