Шопинг – увлекательное занятие, которым мы занимаемся постоянно. Ищем, где и что купить дешевле, и в итоге тратим больше денег, чем запланировали. Причём, часто покупает то, что вообще не нужно.
Почему так происходит?
Во всём этом можно обвинить технику успешных продаж. Огромное количество хитрых людей, вроде социологов и маркетологов, давно создали целый ряд правил и закономерностей того, как заставить нас покупать и покупать…
Итак, существует 6 основных правил, которые помогут «уговорить» подсознание покупателя тратить и тратить деньги.
Важность музыкального фона в магазине
Существует научный факт о влияние темпа музыки на то, как активно покупатели бегают по магазину и наполняют корзинки. Секрет в приятной, медленной, но весёлой музыке. Такая музыка должна заставить забыть о насущных проблемах и позволить спокойно выбирать товар. Быстрые ритмы – не вариант, поскольку они мешают вдумчиво делать покупки.
Игра с запахами
Например, запах определённой пищи (свежей выпечки, жареной курицы) способен вызвать у покупателей голод, которого они не чувствовали до этого. А голод – это двигатель прогресса. Голодные люди всегда покупают больше, чем сытые.
Визуальный соблазн
Дизайн упаковок, а именно цветовая гамма – важный момент. Подсознательно человек выбирает сочные и насыщенные цвета. А самое интересное то, что покупатель разделяет продукты на группы. И каждая группа продуктов ассоциируется с определёнными цветами. Люди никогда не купят молоко в красной или чёрной упаковке. Зато они с радостью обратят внимание на молочные продукты в синей или жёлтой упаковке. С кофе и шоколадом наоборот. Красный и чёрный – более привлекательные цвета в этом случае.
Место
Правильное расположение товара на полках – это 80% успеха. Ходовой товар со средней ценой всегда находится на уровне глаз. То, что дороже располагается выше, всё дешёвое внизу. Всё, что может заинтересовать детей, всегда находится на их уровне. Конечно, самые выгодные полки – дорогое удовольствие, которое оправдает себя.
Хитрые скидки и акции
Достаточно сделать красные и жёлтые ценники, как товар расходится со скоростью света. Хотя, никто не знает, какова раньше была цена у этих товаров… Желание купить дешевле – очень сильное желание. А какие фантастические результаты даёт искусственное понижение цены в десятке! Товар за 99 интересует всех больше, чем за 100. Не стоит забывать и про акции «три товара по цене двух», или про маленький подарок, стоимость которого включена в основной товар. Такие мелочи всё равно поднимают людям настроение.
Шопинг в качестве отдыха
Нужно помнить о том, что торговые центры – это не просто скопление магазинов. Это место встречи для влюблённых, друзей, и вообще место отдыха для всей семьи. Поэтому, в нём должно быть всё: рестораны, кинотеатры, студии маникюра, детские комнаты и даже маленькие химчистки. Также, всякие конкурсы, дегустации и промо-акции сыграют продавцам на руку. Атмосфера позитива и развлечения способствует извлечению прибыли. Большой прибыли.
Обновлено: 29 марта 2017 года в 18:06 Москва