Многие владельцы магазинов сталкивались с проблемами, когда уровень продаж не радовал их. Из-за этого уменьшается доход и товарооборот в целом. Если проблема заключается не в низком уровне обслуживания или плохом качестве самого товара, то проблемы с низким уровнем продаж очень быстро решаются. Следует рассмотреть несколько доступных, проверенных, эффективных и абсолютно бесплатных методов.
Эффективность скидки
Про силу скидки можно говорить бесконечно. Дело в том, что большинство потребителей не подозревают о некоторых подводных камнях. В больших магазинах на ценниках можно увидеть, к примеру, надпись «скидка 20%». Но если внимательно вчитаться, то ниже можно найти надпись маленьким шрифтом на подобии «для обладателей карты магазина» и т.п. Люди податливы на скидки в психологическом аспекте. Сам факт скидки привлекает покупателей. Некоторые бизнесмены намеренно завышают стоимость товара или услуги, а потом уже делают скидки. Нередко можно увидеть предложения в половину стоимости. К примеру, туфли за 5 000 р. со скидкой 50%. Люди будут ломиться в магазин, желая купить их за по скидке за 2 500 р. Но мало кто из них задумается, что эти туфли никто и не собрался продавать за 5 тыс. р, а 2.5 тыс. рублей — это самая обычная цена, на которую и рассчитывал продавец.
Еще очень часто вообще не меняют стоимость. Как были туфли за 2 500 рублей, столько стоить они и остались. Но только на ценнике появилась надпись «скидка». Уже это может привлечь большое внимание покупателей.
2 в 1
Этот маркетинговый прием довольно эффективен при продаже залежавшихся товаров. Суть его заключается в том, чтобы реализовать вместе два товара. При этом один из них должен пользоваться большим спросом. К примеру, мужской набор – пена для бритья и станок. Пусть, пена стоит 300 р. и пользуется большим спросом. А станок стоит 200 р., но его долго никто не покупает. Такой мужской набор для бритья можно объединить в один товар, красиво упаковать и оценить в 500 р. Прибыль, по сути, не изменится, но таким образом можно продать товар, который никто не покупает.
Размер не важен?
Это также довольно хитрый маркетинговый ход. Упаковка изготавливается размером больше, чем ее содержимое. К примеру, стиральный порошок в коробке может занимать лишь 3/5 части. Другими словами, визуально коробка кажется большой, а содержимого в ней заметно меньше. И обмана здесь нет, т.к. масса порошка указывается на коробке. А на глаз большинство людей не умеют определять массу. Поэтому все судят о количестве содержимого именно по размеру упаковки.
Магия цифр
Все встречали коварную цифру «9». Но никто не задумывался о том, почему товар стоит именно 999 руб., а не 1000 р. Здесь опять работает обычная человеческая психология. Люди думают, что «1 990» намного выгоднее, чем «2 000», хотя разница всего в 10 рублей. Здесь срабатывает ложное визуальное восприятие. Естественно, если покупка дорогая, например, 10 000 р., то стоимость в 9 990 р. не покажется выгодной. А вот с недорогими товарами этот метод отлично работает.
«Красиво сказано»
Еще один маркетинговый ход заключается в правильном составлении предложения. Ведь «купите отличный игровой ноутбук за 20 000 рублей» звучит банально. А вот «купите отличный игровой ноутбук всего лишь за 20 000 рублей» звучит совершенно по-другому.
Важно понимать, что никакой метод увеличения продаж не будет работать, если не будут выполнены элементарные правило. Никто и не обратит внимания на скидку, если товар сомнительного качества. Если ваш персонал, мягко говоря, неприветлив с клиентами, то им не захочется потом снова приходить в ваш магазин. Поэтому начинать менять ситуацию нужно с мелочей.
Обновлено: 28 марта 2017 года в 15:41 Москва