Вы не могли не заметить, что самые дорогие товары располагаются на полках магазинов на самом видном месте, и достать их не составляет труда. Дешевые же товары, напротив, располагаются либо так высоко, что без посторонней помощи достать товар просто не представляется возможным, либо слишком низко. Между прочим, это один из многочисленных приемов, которыми пользуются современные мерчендайзеры повсеместно, заставляя купить тот или иной продукт.
Едва ли такие приемы можно назвать честными, но они обрели огромную популярность по всему миру, так что, избегая хитрые уловки, вы только упускаете шанс получить дополнительную прибыль. Но не стоит применять сразу все хитрости рекламного бизнеса. Для достижения высокой эффективности достаточно остановиться на нескольких из них.
Скидочные карты
Предоставляя покупателям совсем незначительную скидку в 2-3%, вы, с одной стороны, теряете часть прибыли, а с другой – крепко привязываете потребителя к своему бизнесу. Уловка получения скидок в том, что действовать они начинают только при соблюдении определенных условий, а для получения дисконтной карты требуется выполнить ряд требований.
Расцветка
Исследователи давно доказали эффективность влияния различных цветов и оттенков на настроение человека. Теплые цвета способны притягивать внимание людей, холодные — отталкивать. Зная этот фокус, можно задержать человека как в конкретном отделе, так и в самом заведении в целом.
Музыка
Хорошим дополнением к приятному цвету может служить не менее приятная музыка. Играет она в супермаркетах довольно тихо, но услышать ее можно практически повсеместно. Такая музыка не напрягает посетителей, позволяя не спеша совершить намеченные покупки.
Дешевый товар у кассы
Тяжело найти магазин, где не используется этот прием. Подходя к кассе, вы можете наблюдать такие товары, как жевательные резинки, шоколадные батончики и другие ненавязчивые товары, решение о покупке которых приходит спонтанно, в то время, пока вы терпеливо ждете своей очереди. По статистике, примерно каждый 10 не остается равнодушным и что-нибудь обязательно покупает.
2 по цене 1
Заманчивое предложение для доверчивых покупателей. По такой схеме часто продают залежавшийся товар, не имеющий спроса у посетителей. Причем предложить могут и 10 по цене 9, тут все зависит только от фантазии продавцов, в чьих интересах проведение подобных акций. Также могут продавать со скидкой сразу несколько разных по конструкции, но похожих по назначению товаров. Например, кофе с кружкой или чайник с чаем.
Сопутствующие товары
Идея заключается в правильном расположении товаров относительно друг друга. Что подразумевается под правильным расположением? Чай должен находиться рядом с печеньями, творог с молоком, пиво с чипсами и т.д. Так покупателю легче сориентироваться в магазине и проще ничего не забыть.
Уровень глаз
Об этом приеме оговаривалось в начале статьи. Наиболее дорогие или наименее продаваемые товары размещают на уровне глаз среднестатистического покупателя для увеличения спроса.
9,99
Это число сразу начинает ассоциироваться с Эльдорадо. Но они далеко не первооткрыватели, а скорее пример того, к чему может привести злоупотребление маркетинговыми уловками. Цены в виде 3999 используют в качестве приманки для покупателей, так как подобные числа мозг в бессознательном режиме округляет до 3 тысяч, а не до 4. Похожую демагогию можно увидеть, когда зачеркивают одну цену, а над ней пишут другую, более привлекательную. Не редко эти приемы можно встретить вместе. Раньше товар стоил 3499, а теперь его пытаются «впарить» за 3199.
Разная плитка
Тележка сейчас есть в каждом супермаркете, и вы наверняка помните характерный звук, который она издает. К нему быстро привыкаешь, и когда покупатель попадает в отдел с более мелкой плиткой, звук учащается, создавая ложное впечатление, что человек идет быстрее обычного, заставляя замедлить шаг.
Размещение товаров
Товары ежедневного пользования, такие как хлебобулочные изделия и молочные продукты, размещают предельно далеко друг от друга, чтобы посетители успели пройти как можно больше отделов, пока идут от одного товара к другому.
Большие тележки
Размер неограничен, но лучше обойтись без фанатизма. Суть в том, что большинство людей стараются заполнить тележку до отказа.
Здоровая пища
Была выявлена такая закономерность, что если человек уже купил что-то полезное и важное, дальше он расслабляется и позволяет прихватить несколько незапланированных вещей. По этой простой причине в начале торговых залов вы можете наблюдать овощи и фрукты, а уже за ними весь остальной ассортимент.
Голод
Продавцы знают об особенности человека покупать больше на голодный желудок, потому и располагают как можно ближе ко входу кондитерские отделы, вызывая у покупателей чувство голода.
Обновлено: 22 сентября 2020 года в 16:27 Москва