Рыбные магазины распространены с советских времен. Этот продукт нужен человеку для поддержания здоровья. В рыбе содержится витамин D, омега-3. Большая часть клиентов – это люди в возрасте 25-65 лет с уровнем доходов 30 тыс. руб. и больше. Молодые люди обычно покупают соленую, сушеную или вяленую рыбу. В таких магазинах средний чек – 400-450 руб.
Какие есть плюсы у такого бизнеса?
- продукт часто употребляется;
- оборудование можно легко найти;
- быстрая окупаемость;
- нет существенных ограничений по месту расположения точки.
А какие есть риски?
- поломка оборудования;
- высокий уровень конкуренции;
- высокие расходы на списание брака;
- низкое качество сырья.
Чтобы открыть рыбный магазин, требуется помещение, у которого площадь составляет не меньше 60 кв. м. Из них под склады и подсобные помещения требуют 20 кв. м. Остальные 40 кв. м. – торговый зал. У помещения должны быть коммуникации. Также оно должно иметь систему пожаротушения, оборудованную вентиляцию, канализацию и подвод воды.
Основные показатели бизнеса:
1. Средняя прибыль (за месяц) – более 270 тыс. руб.
2. Инвестиции на первом этапе – около 2 млн руб.
3. Окупаемость – 7+ мес.
4. Точка безубыточности – 1+ мес.
Основные факторы, которые нужно учесть: качество и ассортимент товаров, месторасположение.
Следует выбирать помещения в густонаселенных районах, в которых мало конкурентов. Также идеальными вариантами станут места рядом с мясными или овощными отделами.
Ассортимент
Товары подбираются в зависимости от потребностей ЦА. Например, в районе с населением со средним достатком, лучше продавать пресервы и недорогую продукцию. А в элитном районе спросом пользуется форель, свежая рыба, сибас.
Наценка в этом виде бизнеса составляет 20-60%. Важно быть аккуратным с соленой, охлажденной и копченой рыбой. Например, охлажденная рыба хранится лишь 1 день. Поэтому необходимо ответственно подходить к определению потребности в этом виде товаров.
Копченая рыба в вакууме или упаковке хранится от нескольких суток до 1 месяца. Качество продукции очень важно. Если продать несвежую или плохую рыбу, то репутация будет испорчена.
Важно уделить особое внимание канализации и вентиляции. В магазине должен быть приятный запах.
Как привлечь покупателей?
Во время старта бизнеса важно выделить достаточно средств на рекламу. У помещений с отдельным входом обязательно заранее должна быть вывеска о том, что магазин скоро откроется.
Также можно разместить на окнах плакаты, в которых содержится информация об акциях после открытия.
Не стоит делать скидки на абсолютно весь ассортимент. Лучше слегка снизить цену на те товары, которые едят каждый день. А также выбрать товар с высокой стоимостью, сделав скидку.
Отличный ход – скидки на один или несколько видов продукции в определенный день.
Социальные сети помогут эффективно и недорого провести рекламную кампанию. Важно при настройке рекламы учитывать район торговой точки и возраст клиентов.
Средняя посещаемость – около 200 человек в сутки. В праздничные и выходные дни количество покупателей растет.
Обновлено: 24 мая 2021 года в 13:56 Москва